Открыть меню

Физики обнаружили гравитационные волны

Ученым впервые удалось засечь гравитационные волны, существование которых было предсказано еще Альбертом Эйнштейном почти 100 лет назад. Физики смогли зафиксировать возмущения пространства-времени, вызванные слиянием пары черных дыр.

В момент объединения двух черных дыр, масса которых эквивалентна 36 и 29 Солнцам, часть вещества превратилась в гравитационные волны. Это произошло давным-давно, в далекой-далекой галактике около 1,2 млрд лет назад, за которые гравитационное возмущение дошло до Земли.

Обнаружить волны удалось с помощью двух обсерваторий LIGO, которые разнесены на 3 тыс. километров друг от друга. Каждый объект представляет собой L-образную конструкцию с плечами длиной около 4 километра, по которым пропускают расщепленный лазерный луч. На концах каждого плеча установлены зеркала, которые изолированы от колебаний. Гравитационная волна вызывает небольшую разность хода лучей, что и позволяет зафиксировать возмущение.

Открытие гравитационных волн не только подтверждает и углубляет теорию относительности, но и дает ученым новый инструмент для изучения Вселенной.

Виджет от SocialMart