Открыть меню

Только 25 % игр из раннего доступа Steam добрались до финального релиза





С момента введения программы Steam Early Access прошло более полутора лет, и количество игр, выходящих по этой системе, стремительно увеличивается. Однако к настоящему времени всего 25 % проектов с ранним доступом добрались до финального релиза. Такую информацию недавно опубликовало американское исследовательское агентство EEDAR (Electronic Entertainment Design and Research).

Согласно отчёту EEDAR, в этом году в Steam Early Access прибыло почти в 2,5 раз больше игр, чем в прошлом — 255 против 103. 85 % всех этих игр созданы по новой лицензии, хотя, например, Paradox Interactive и InXile (Wasteland 2) выпускают в раннем доступе новые части уже известных серий. Из первых девяти проектов, выпущенных по этой программе, только три «дожили» до релиза. В среднем игра проводит в раннем доступе шесть месяцев — именно поэтому лишь четверть из них успели покинуть эту категорию с марта 2013 года, когда Valve внедрила в свою платформу Steam Early Access.

Чаще всего в раннем доступе появляются ролевые игры, экшены, шутеры и симуляторы, но игры именно этих жанров реже всего добираются до релиза. Специалисты также выяснили, что пользователи сервиса, покупающие игры по этой программе, платят за них чуть больше, чем если бы они приобрели их после релиза. Дело в том, что большая часть проектов с ранним доступом стоит на $1 дороже, чем их окончательные варианты. По подсчётам аналитиков, ролевые игры в Steam Early Access в среднем стоят $24,24, а их релизные варианты — $19,87.

«Система раннего доступа серьёзно отличается от других моделей финансирования, таких как краудфандинг и подписка на DLC, — отметил глава аналитического отдела EEDAR Патрик Уокер (Patrick Walker). — Разница в том, что игры в раннем доступе не имеют установленного релизного окна и могут оставаться в разработке неопределённое время, тогда как сезонный абонемент предоставляет доступ к контенту с точными датами релиза, а проекты на Kickstarter изначально имеют примерный срок отправки товара [впрочем, до 2012 года лишь каждая третья игра с Kickstarter выходила в срок — прим.]».

Скандальные случаи с удалением находящихся в раннем доступе игр — ещё один камень в огород Steam Early Access. В мае нынешнего года Valve убрала из каталога постапокалиптическую игру Earth: Year 2066, разработчиков которой уличили в плагиате и невыполнении обещаний. В сентябре из магазина на время исчез симулятор выживания в доисторической эпохе The Stomping Land, покупатели которого были возмущены качеством игры и требовали вернуть им деньги.





Но, несмотря на нерадостную статистику и неприятные инциденты, Steam Early Access уже стала незаменимым инструментом многих независимых разработчиков. Средства от продажи игр с ранним доступом направляются на разработку, что позволяет создателям восполнить недостаток финансирования, а геймерам — опробовать долгожданный проект. 

DayZ

Примеров эффективного использования программы немало: DayZ, находящуюся в Steam Early Access уже почти год, купило свыше 2 млн человек (половина этого объёма была продана в первый месяц), а другой симулятор выживания, Rust, достиг миллионной отметки за два месяца. Один из самых ярких случаев произошёл с гоночной игрой Next Car Game: Wreckfest: она не смогла собрать требуемые $350 тыс. на Kickstarter, но всего за неделю после релиза в Steam Early Access её продажи достигли $1 млн. Стоит также вспомнить, что продажи Starbound («Terraria в космосе») за месяц превысили 1 млн экземпляров.

Next Car Game: Wreckfest

Сейчас в раннем доступе Steam находится множество многообещающих игр, которые вряд ли смогли бы появиться на свет без этой программы. В их числе проекты как малоизвестных, так и прославленных коллективов (и даже крупных компаний, таких как Ubisoft, SOE и Square Enix). Prison Architect и хоррор The Forest уже стали хитами, а симулятор выживания в арктической пустоши The Long Dark и стратегия Massive Chalice от Double Fine Productions подают надежды. Впрочем, многим из них суждено провести в Steam Early Access весьма долгое время: к примеру, итоговый вариант DayZ выйдет лишь в 2015 году.



Нет комментариев

Добавить комментарий

11095