Открыть меню

О каких играх и консолях пресса чаще всего писала в 2014 году





Компания ICO Partners опубликовала результаты исследования, посвящённого частоте упоминания брендов в заголовках игровых публикаций в 2014 году. Выяснилось, что о шутере Titanfall пресса писала чаще, чем о Minecraft и Destiny, а PlayStation обошла по этому показателю Xbox.

В ходе исследования аналитики проанализировали с помощью инструмента Media Monitor примерно 3,5 тыс. ресурсов на 28 языках. По словам соучредителя и генерального директора компании Томаса Бидо (Thomas Bidaux), это ПО неидеально, но способно дать достаточно точную картину того, какие темы пользуются в СМИ наибольшей и наименьшей популярностью.

Среди платформ в заголовках доминировал бренд PlayStation (560 573 упоминания). Консоли семейства Xbox удостоились значительно меньшего внимания (411 380 упоминаний). Любопытно, что почти столько же раз — 400 571 — в названиях публикаций можно было увидеть слово PlayStation 4. Xbox One попала в заголовки 301 132 раза — немногим меньше, чем Android (293 329) и iOS (289 397). Сопоставить эти цифры с данными о системах Nintendo, увы, не получится — наблюдение за их популярностью в прессе велось нерегулярно, поэтому специалисты решили не включать их в статистику.

Ещё более интересно то, что в январе 2014 года брендам PlayStation и Xbox посвятили примерно одинаковое количество публикаций. И тогда как в течение года новая консоль Microsoft сокращала разрыв со своим конкурентом по продажам, разрыв между ними в прессе только увеличивался. К декабрю «боксы» отстали от платформ Sony почти в два раза — во многом из-за того, что в этом месяце пресса охотно освещала мероприятие PlayStation Experience.

Что касается игр, то многопользовательский шутер Titanfall от Respawn Entertainment и Electronic Arts, упомянутый в заголовках 40 341 раз, оказался на вершине в первую очередь потому, что вышел в первом квартале года. Из-за выбора релизного окна его осенний конкурент, Destiny, занял только третью строчку с результатом в 36 915 упоминаний. Конструктор Minecraft, который скоро справит своё шестилетие, только продолжает набирать популярность, поэтому нисколько не удивительно, что ему отошла вторая позиция (38 253 упоминания).





«Сумму сделки между Microsoft и Mojang можно объяснить тем, что Minecraft уже превратился в культурный феномен, — отметил Бидо. — В период совершения сделки игра очень часто появлялась в заголовках, но при этом в каждом месяце года она входила в ТОП-15. Это уже закономерность, которая помогает понять, почему в итоге она оказалась на втором месте».

Grand Theft Auto V, в ноябре перебравшаяся на новые консоли, заняла лишь пятое место, уступив Assassin’s Creed Unity. Самой непопулярной в этом списке оказалась Far Cry 4 — о ней писали реже, чем о Watch Dogs, Battlefield 4 (игра 2013 года оставалась актуальной даже в 2014-м), Call of Duty: Advanced Warfare и Super Smash Bros. Как можно заметить, всего в списке пять шутеров и три игры с открытым миром. По словам Бидо, из этого можно сделать вывод, что проекты данных жанров получают больше всего внимания со стороны журналистов.

Отдельного графика удостоились MOBA-игры, самой популярной из которых предсказуемо оказалась League of Legends. Dota 2, которая уступает ей по пиковому числу одновременно находящихся на серверах игроков в семь с лишним раз, заняла вторую строчку, а третьей стала Heroes of the Storm. В категории MMOG удивительного тоже мало: доминировала World of Warcraft, следом за которой разместились The Elder Scrolls Online и Final Fantasy XIV: A Realm Reborn.

С полными результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте ICO Partners.



Нет комментариев

Добавить комментарий