Открыть меню

Игровая пресса в 2015 году: о The Witcher 3 писали больше, чем о Fallout 4 и GTA V





Аналитическая компания ICO Partners опубликовала исследование, посвящённое самым популярным темам в игровой прессе в 2015 году. Самой популярной игрой в публикациях стала ролевая игра The Witcher 3: Wild Hunt. О ней было написано 51 098 материалов — больше, чем о Fallout 4 (50 144) и Grand Theft Auto V (49 002), прошлой весной появившейся на PC. Также игра CD Projekt RED опередила по числу упоминаний шутер Titanfall, ставший лидером в 2014 году.

По замечанию соучредителя и генерального директора компании Томаса Бидо (Thomas Bidaux), Fallout 4 лидировала в качестве темы публикаций во время лос-анджелесской выставки Е3 2015. В ноябре, когда игра поступила в продажу, ей посвятили 16 тыс. статей — больше, чем любой другой игре в любой из месяцев как прошлого, так и позапрошлого года. В 2014 году наибольшее месячное количество упоминаний в СМИ — почти 11 тыс. — удалось собрать экшену Watch Dogs, а второе место заняла Grand Theft Auto V с результатом в 9 600 публикаций. В связи с этим Бидо называет Fallout 4 «настоящим феноменом».

Примечательно, что в 2015 году появилось больше публикаций о Grand Theft Auto V, чем в 2014-м, когда она разместилась на пятом месте, уступив Assassin’s Creed Unity. Ближайшим «соперником» Grand Theft Auto V в прессе стала Star Wars: Battlefront, о которой было написано 44 774 статьи. Minecraft, в 2014 году оказавшаяся на втором месте по популярности, в 2015-м отодвинулась на пятую позицию (37 278).

Любопытно, что об игре Маркуса Перссона (Markus Persson) писали больше, чем о Call of Duty: Black Ops 3 (34 994). Чуть меньше внимания досталось Batman: Arkham Knight (33 226), PC-версия которой получила одиозную славу, и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (33 098). О Destiny и Mortal Kombat X писали активнее, чем о Bloodborne (26 169). Halo 5: Guardians (21 182) и Rise of the Tomb Raider (20 838) также не вошли в первую десятку.





Как и в 2014 году, среди платформ в заголовки чаще попадали консоли семейства PlayStation (562 168 публикаций). Из них 460 043 упоминания пришлись на PlayStation 4, продажи которой в прошлом году превысили 30 млн экземпляров. Системы Xbox уступили им по этому показателю на внушительные 50 % (396 488 статей; 337 818 из них посвящены Xbox One). Шлем виртуальной реальности Oculus Rift собрал 26 522 упоминания в прессе — примерно на 3 тыс. меньше, чем в 2014-м. Android как игровая платформа вновь получила более широкое освещение в прессе, чем iOS, а Steam обошёл по популярности Wii U, Xbox 360 и 3DS.

По мнению Бидо, противостояние ведущих консолей этого поколения обострится в марте 2016 года, когда выйдет множество ожидаемых игр. Аналитик отметил, что мероприятия уровня Game Developers Conference и PAX East практически не влияют на расстановку сил, поскольку слабо освещаются в СМИ. Ещё одним оживлённым месяцем будет сентябрь, когда состоится Tokyo Game Show.



Нет комментариев

Добавить комментарий

11089