Открыть меню

FTC обвинила Machinima в оплате рекламы Xbox One пользователям YouTube






Оригинал материала на сайте 3DNews

Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission) урегулировала обвинения против студии Machinima в проведении вводящей в заблуждение рекламной кампании Xbox One. Полный текст документа размещён на сайте FTC. 

Фото www.engadget.com

В официальном заявлении FTC говорится, что Machinima выплатила группе YouTube-пользователей «десятки тысяч долларов» в рамках маркетинговой поддержки запуска Xbox One, скрыв информацию о рекламном характере сделки. В рамках этой кампании владелец YouTube-канала Syndicate получил $30 тыс. за 250 тыс. просмотров, а SkyVsGaming — $15 тыс. за 730 тыс. просмотров, причём факт выплаты вознаграждения за создание и публикацию соответствующих видеороликов был сокрыт. Другим пользователям студия в общей сложности перечислила $25 тыс.

«Когда в Интернете предлагается товар, потребитель должен понимать, честное ли это предложение или оплаченная маркетинговая кампания, — сказала директор Бюро по защите прав потребителей FTC (Bureau of Consumer Protection) Джессика Рич (Jessica Rich). — Это справедливо и для тех случаев, когда индоссамент распространяется на видеоролики или любые другие медиаматериалы».

Фото www.thevideoink.com

Предположение о том, что Microsoft выплачивала вознаграждения YouTube-пользователям за создание роликов с позитивными отзывами о консоли, возникло в январе 2014 года. Из сообщения, опубликованного в Twitter менеджером по работе с общественностью британского офиса Machinima Роном Смитом (Ron Smith) и впоследствии удалённого, стало известно, что в период с 14 января по 9 февраля студия совместно с агентством Starcom MediaVest Group проводила промо-акцию, участникам которой предлагалось рекламировать Xbox One и игры для неё.

По условиям акции, за каждую тысячу просмотров своих роликов создателям полагалось по $1 (максимальная сумма выплат составляла $25 тыс.). Для участия в акции необходимо было вставить в ролик 30-секундный фрагмент любой игры для консоли (продолжительность самого видео должна была составлять не менее 60 секунд), дать понять, что речь идёт об Xbox One, и отметить видео тегом XB1M13. 





Фото www.pcworld.com

Внимание журналистов сайта Ars Techinca, благодаря которому рекламная кампания получила широкую огласку, привлекли некоторые пункты пользовательского соглашения. По условиям сделки, видеоролики должны были «представлять Xbox One в положительном свете» и не могли содержать «какую-либо негативную или дискредитирующую информацию о Machinima, Xbox One или любой игре её стартовой линейки»; пользователям также запрещалось разглашать подробности соглашения.

Таким образом, договор противоречил требованиям FTC, согласно которым сведения об условиях сотрудничества между индоссантом и лицом, рекламирующим товар, должны находиться в открытом доступе. Сотрудники комиссии сочли, что несоблюдение требований могло повлиять на покупательское поведение потребителей относительно Xbox One и игр, вышедших одновременно с поступлением консоли в продажу. В ответном послании журналистам Microsoft тогда заявила, что не была поставлена в известность о факте оплаты рекламных роликов.

Изображение www.venturebeat.com

Machinima обязали «раскрывать подробности коммерческих отношений между индоссантом и лицом, рекламирующим товар», а также запретили выплачивать компенсации любым пользователям, которые скрыли факт участия в акции. В отношении Microsoft и Starcom никаких обвинений вынесено не было.



Нет комментариев

Добавить комментарий

11101